"ПИЛИГРИМЫ"
                             ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ОБУЧЕНИЯ
 
 

           АНГЛИЙСКИЙ,  НЕМЕЦКИЙ
            Интенсивно      Интересно     Комфортно

07.12.2006

Домашняя Как нас найти Цены и скидки Все о НОУ ЦЭСО Основы ЭСМО Корпоративное Вопросы-ответы

Статья 3

Домашняя
Вверх
Новости
WEB in English
WEB im Deutshen
Штат "Пилигримов"
Кое-что из Рунета
Полезные ссылки
Текстовые ссылки

Метод профессора Игоря Юрьевича Шехтера
в Санкт-Петербурге

И.Ю.Шехтер
Президент Международного Университета Шехтера
"Порождение речи для выражения личных    помыслов, а не              воспроизведение           заученных фраз и не     конструирование по      речевым шаблонам -    вот главное отличие     курса эмоционально-    смыслового обучения языкам от всех  других подходов" 

 


Не учить язык, а проживать жизнь на языке!


Л.М.Муравьева-Беломоина, заместитель директора по научной и методической работе

Это достижимо, если изучать языки в НОУ ЦЭСО  по удивительной методике профессора И.Ю.Шехтера.

Всем известно, что научиться, да и научить, иностранному языку весьма непросто. Иностранный учат годами, а свободно владеют хотя бы одним иностранным языком (по данным Министерства общего и профессионального образования России) не более 1,3%, т.е. 13 человек из тысячи.

Почему же так происходит? Потому что, как отмечает автор эмоционально-смыслового метода профессор Шехтер, “языку учить — в прямом смысле этого слова — не надо. Неграмотные, нигде не учившиеся люди говорят на родном языке. Когда-то все человечество было неграмотным, но отнюдь не немым! Не обученный грамоте человек вразумительно говорит на родном языке, употребляя сослагательное и повелительное наклонения, правильные и неправильные глаголы, деепричастия и т.д.”.

Ныне существующие и наиболее распространенные, так называемые традиционные, методики преподавания иностранных языков сводятся к искусственному построению языка, когда целое собирается из его частей. Язык сначала разбирают на звуки, слова, правила. Потом - собирают. Интенсивные методы от традиционных по сути ничем не отличаются: они просто более концентрированы. Еще со времен средневековья процветает зубрежка и борьба с ошибками, что еще больше подавляет личность, препятствует освоению живого разговорного языка.

Главное же состоит в следующем: “учить (чему бы то ни было) можно только не ломая, не разрушая личность человека. Традиционные методы обучения иностранным языкам личность ломают. В том, как мыслит и говорит человек, и заключается его сущность, Язык человека - это и есть сам человек”.

В чем суть метода Шехтера? В том, что живая речь не конструируется, а порождается. Речь порождается и развивается говорящим человеком, даже тогда, когда он говорит на иностранном

(правильнее сказать – чужом), едва знакомом языке. И по методу Шехтера мы не учим человека знанию языка, мы только создаем условия, при которых человек начинает говорить на языке.

Почему метод назван эмоционально-смысловым? Во-первых, потому что обучение идет в комфортных для личности условиях в эмоциональном и психическом отношении. Во-вторых, смысл - это актуализация значения. Желание что-то сказать возникает по разным причинам, но люди в основном говорят, потому что у них появляется потребность довести до окружающих свои мысли. Именно в этот самый момент, когда слово произносится, значение слова превращается в смысл.

По “традиции” языку учат так: заставляют запоминать слова-знаки - предметы, действия и так далее. Для разных тем разные наборы знаков. Учат, к сожалению, на уровне значений. Но на этом уровне нормальные люди информацией не обмениваются. Так поступают только животные. А люди говорят не просто сигналами, как животные, а смыслами, и одно и то же значение высказывания может выражать разные смыслы. И наоборот, смысл можно передать разными словами.

“Задача эмоционально-смыслового подхода - дать личности осознать свободу выбора. Никаких заученных тем: смысл передается теми словами, которые соответствуют жизненному опыту человека, настроению в данный момент, которые он, наконец, просто вспомнил.” – так характеризует свой метод И.Ю.Шехтер.

Нам часто задают вопрос: “А что, “по Шехтеру” грамматику совсем не проходят?” Нет, в том понимании, как это принято по традиции, не проходят. На начальном этапе грамматики вообще нет. Потом, на втором и третьем циклах, вводятся занятия по нормированию речи - грамматике, словообразованию и даже культуре речи, чтобы человек говорил в соответствии с современной литературной нормой. Домашних заданий и экзаменов тоже нет.

Еще одна особенность метода Шехтера - использование этюдов в отличие от западных “интенсивов” и метода Китайгородской, где используются ролевые игры. Разница здесь в подходе к человеку. Роли - это готовые реплики. Реплики, да и вообще вся разыгрываемая сценка выучены заранее, и от учеников требуется воспроизвести все это как можно ближе к тексту. Разыгрывать выученный текст по ролям, может быть, и веселее, чем просто зубрить слова-значения, но, по сути, разница не велика.

В этюдах же задача совершенно иная. События меняются, реплики не заучиваются, а употребляются свои, те, которые пришли на ум только что. В этюде надо творить, в этюде человек свободен. Ни сам обучаемый, ни преподаватель заранее не знают, какие именно слова будут произнесены. Преподаватель определяет только завязку события, этюда, и только намеком - кульминацию. Развязка же непредсказуема.

Этюды — это непредсказуемо и потому интересно.

Для того, чтобы человек заговорил на иностранном языке, важнее всего побудить его к решению проблемы, разбудить в нем желание говорения, участия в изменяющихся событиях.

Курс обучения по методу Шехтера - это три цикла по 100 часов каждый (цикл - месяц), по 4 академических часа ежедневно, кроме выходных. Между циклами, как правило, - перерыв от месяца до четырех.

Уже после первых 100 часов занятий человек может достаточно свободно общаться в обыденной жизни, читать на иностранном языке. После второго цикла - участвовать в совещаниях, деловых встречах, выступать на конференциях. После третьего – вполне свободное владение разговорным языком. Подчеркнем – разговорным! Вы, конечно, не станете филологом за эти три месяца, но вы получите возможность окунуться в незнакомую ранее языковую среду и чувствовать себя не только вполне комфортно, но даже с чувством возросшего уважения к себе. Ведь родной язык Вы осваиваете всю жизнь, а здесь Вы осваиваете чужой всего за три месяца!

Однако, необходимо помнить, что язык должен жить. Читайте книги на иностранном языке, разговаривайте на нем, переводите и слушайте речь, песни, смотрите фильмы. А если почувствуете необходимость “оживить” свой английский или немецкий, приходите к нам на занятия по пропедевтике или в воскресный клуб любителей языка.

В нашем Центре иностранными языками по методу Шехтера за 16 лет овладело уже несколько тысяч человек.

Дорогие петербуржцы, если Вы собираетесь за рубеж или работаете с иностранцами в России, если Вам нужен живой разговорный язык, мы всегда рады помочь решить Вам эту проблему в нашем Центре эмоционально- смыслового обучения.

Вверх

Работа в свободное время

Найдите свое место в "ПИЛИГРИМАХ"
Организационно-штатная структура

Дизайн Вашего дома

Обмен  текстовыми ссылками

Tiens -

Ваше здоровье


Срочно нужен немецкий?  
тел. 915-1-147

Уроки разговорного  языка,  грамматики, стилистики
дает наш опытнейший преподаватель

 

Читайте  о всемирно известной корпорации  Tiens (Тяньши)

 НОУ "ЦЭСО", 2004.
Все права защищены.
Последнее изменение: 07.12.2006.

Надо не изучать, а осваивать чужой язык как родной

 

Hosted by uCoz