"ПИЛИГРИМЫ"
                             ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ОБУЧЕНИЯ
 
 

           АНГЛИЙСКИЙ,  НЕМЕЦКИЙ
            Интенсивно      Интересно     Комфортно

07.12.2006

Домашняя Как нас найти Цены и скидки Все о НОУ ЦЭСО Основы ЭСМО Корпоративное Вопросы-ответы

Шехтер И.Л.

Домашняя
Вверх
Новости
WEB in English
WEB im Deutshen
Штат "Пилигримов"
Кое-что из Рунета
Полезные ссылки
Текстовые ссылки

Метод профессора Игоря Юрьевича Шехтера
в Санкт-Петербурге

И.Ю.Шехтер
Президент Международного Университета Шехтера
"Порождение речи для выражения личных    помыслов, а не              воспроизведение           заученных фраз и не     конструирование по      речевым шаблонам -    вот главное отличие     курса эмоционально-    смыслового обучения языкам от всех  других подходов" 

 

Отклик Ирины Шехтер на публикацию в московском журнале  "Обучение за рубежом"

На этой страничке мы приводим отклик Ирины Шехтер на публикацию в московском журнале  "Обучение за рубежом". Нетрудно заметить, что проблемы московских почитателей и проводников метода Шехтера аналогичны тем, с которыми мы сталкиваемся у нас в Петербурге. Непонимание сути метода, неверная трактовка, а иногда и явная подтасовка.

Введение (текст журналиста)

В прошлом номере журнала был напечатан "Личный опыт" человека, который испробовал разные методики изучения английского языка ("Шехтер, Hill or Streamline"). Статья вызвала широкий резонанс. И сегодня мы публикуем отклики на этот материал. Свое несогласие с интерпретацией метода Шехтера, данной в статье, высказывают Ирина Шехтер,  директор Авторской школы Шехтера, уже 25 лет работающая под научным руководством  профессора И.Ю.Шехтера, автора эмоционально-смыслового метода, и Арнольд Рубинштейн, директор Лингвистической школы общения Система 3, в течение 12 лет активно пропагандирующий этот метод и использующий его для обучения разным языкам.

 

Ирина Шехтер: Освоение чужого языка может приносить радость

Каждому из нас хотелось бы свободно говорить на чужом языке, получать радость от общения, испытывать удовлетворение от того, что тебя понимают. Но как, преодолев боязнь говорить на чужом языке, суметь превратить чужой язык в свой?

На это и направлен эмоционально-смысловой метод Игоря Шехтера. Люди заблуждаются, думая, что они не способны к языкам. Неспособных к языкам нет. Все, абсолютно все, даже неграмотные, говорят, хоть и на разных языках. Это нормальная человеческая деятельность. Каждый способен мыслить и чувствовать. А язык - это осуществление этих возможностей через речь.

Один их принципов метода Шехтера заключается в том, что вначале человек учится общаться на чужом языке, а затем нормирует его через грамматику. Когда маленький ребенок начинает говорить, родители всячески его поощряют к этому, и им не приходит в голову сказать сыну или дочери: "А теперь повтори мне это в дательном падеже или в прошедшем времени". Так почему же при изучении иностранного языка, в котором мы совершенно беспомощны, от нас этого требуют? Невозможно начать говорить, если ты ничего сказать не можешь, а только знаешь грамматические конструкции.

В школе Шехтера грамматика дается в достаточном объеме на втором цикле, который почти весь посвящен коррекции и нормированию речи. Слушатели уже разговорились, и грамматические правила ложатся на подготовленный материал, как масло на хлеб.

Метод Игоря Шехтера - это метод живого общения на языке, который дает возможность каждому говорить так, как ему свойственно в привычных для него жизненных обстоятельствах, говорить от себя, то есть выражать свое отношение к событиям, в которых он участвует, живет. За месяц - столько длится цикл - учащийся привыкает к свободному общению. Уже после первых пяти занятий чужие слова различаются по смыслу, быстро запоминаются. Восприятие чужого языка становится приятным и естественным, незнакомые слова и конструкции не пугают и не кажутся непреодолимым препятствием.

Первый цикл обучения дает сильный эмоциональный заряд, он искореняет внутренний страх, который сидит во всех еще со школьной поры. То, что занятия не сопровождаются никакой зубрежкой, никаким заучиванием текстов на заданную тему, никакими домашними заданиями, раскрепощает и приводит к удивительным результатам. Некоторые студенты начинают бегло говорить уже со второй половины первого цикла, хотя и не совсем корректно. Причем, это не зависит от того, учил человек данный язык в школе, институте или начал с нуля. Порой, новички опережают тех, кто когда-то знал язык, да забыл. А уверенный результат достигается по окончании полного курса, состоящего из трех циклов: слушатели не только говорят на языке, но и читают, переводят, делают рефераты, выступают с докладами.

Все преподаватели, использующие метод Шехтера, это выпускники Иняза, которые затем прошли переподготовку под руководством профессора и получили соответствующие свидетельства. Так что если вы решили учиться по эмоционально-смысловому методу и хотите быть уверенным в результатах, требуйте от ваших будущих преподавателей формального подтверждения квалификации.

Вверх

Работа в свободное время

Найдите свое место в "ПИЛИГРИМАХ"
Организационно-штатная структура

Дизайн Вашего дома

Обмен  текстовыми ссылками

Tiens -

Ваше здоровье


Срочно нужен немецкий?  
тел. 915-1-147

Уроки разговорного  языка,  грамматики, стилистики
дает наш опытнейший преподаватель

 

Читайте  о всемирно известной корпорации  Tiens (Тяньши)

 НОУ "ЦЭСО", 2004.
Все права защищены.
Последнее изменение: 07.12.2006.

Надо не изучать, а осваивать чужой язык как родной

 

Hosted by uCoz