








Метод профессора Игоря Юрьевича
Шехтера
в Санкт-Петербурге

И.Ю.Шехтер
Президент
Международного Университета Шехтера:
"Порождение речи для выражения личных помыслов, а не
воспроизведение
заученных фраз и не конструирование по
речевым шаблонам - вот главное отличие
курса эмоционально- смыслового обучения языкам от всех
других подходов"
| |
Авторская школа Шехтера
http://www.shekhter.ru
- это:

Обзор популярных сайтов начнем, конечно, с
сайта Авторской школы Шехтера -http://www.shekhter.ru.
Если вы загляните на этот сайт, получите
исчерпывающую информацию об авторе и основах ЭСМО, познакомитесь с трудами Игоря Юрьевича.
Если Вы москвич (москвичка) и ищите курсы разговорного языка, Вам - только к
Шехтеру! Только здесь Вам помогут заговорить на чужом языке в сжатые сроки
и на весьма приличном уровне. Если Вы живете в Петербурге, оставайтесь на нашем
сайте. Все, что касается обучения по методу Шехтера у нас, Вы найдете в разделах
Все о НОУ ЦЭСО и Основы ЭСМО. Вы
также можете прочесть на нашем сайте Об авторе
метода и там же познакомиться с работами Игоря Юрьевича.
Метод Шехтера признан
во всем мире:
смотрите
http://www.shekhter.ru
В
сентябре 2001 года был создан Международный университет Шехтера.
16 апреля
2003 года Шехтером получен сертификат качества на организацию процесса
обучения.
30 апреля
2003 года Шехтером получен сертификат качества на метод обучения.
Теоретические
основы метода
Метод опирается на те возможности человека, которые
обеспечивают его речевую деятельность независимо от знания системных
особенностей языка. За основу берется положение о речевой деятельности человека,
реализуемой единством процессов смыслообразования и порождения речи, а не
сборкой по правилам, схемам и моделям грамматически структурированных
предложений. Метод включает обучающихся в непосредственный акт общения между
собой для решения жизненных задач, обусловленных динамикой общения в условиях
изменяющейся действительности.
Обучение проходит в активной деятельности, отмеченной
личностным смыслом, эмоционально окрашенной, в привычных для личности
психологических нормах речевого поведения.
Метод исходит из того, что при говорении смысл актуализуется в
готовых языковых формах, не прогнозируемых до момента речи, и, следовательно, не
подвергнутых сознательному контролю говорящим. То есть мы, как правило, "не
знаем", ни какими словами будем говорить, ни в каких формах будем их
употреблять.
Это относится не только к говорению на родном языке, но, в
равной степени, и к живой речи на иностранном языке. Сама эта возможность
полагает известную независимость речепорождающих процессов от строго
определенного набора заранее заготовленных слов, форм, структур и других
характеристик речевых составляющих. Вербальная актуализация субъективна и
выступает как одна из форм личностного бытия.
Эмоционально-смысловой метод рассматривает это положение как
основу общечеловеческой характеристики устной речи. Речевой акт определяется как
акт творческий, органически связанный с необратимыми во времени протекаемыми
событиями. Таким образом, обеспечивается свобода личности говорящего оставаться
самим собой с присущими ему показателями принятия решения (как и что сказать) в
сложных условиях динамики межличностного общения.
В ходе занятий преподаватель озабочен не тем, что надо делать с
чужим языком, чтобы он стал доступен человеку (именно это определяет пафос
традиционной методики, в том числе и современных интенсивных методов), а тем,
что надо делать с человеком, чтобы он освоил чужой язык.
Речь - не простое говорение вслух, а личное участие в той
жизни, которая протекает в постоянных изменениях. Язык, являясь не просто
средством общения (нет общения ради общения), а средством общения для решения
жизненных задач, включается в сферу эмоционально-смысловых устремлений человека.
Подобное отношение содействует развитию чувства собственного
достоинства каждого обучающегося, укрепляет его веру в свои силы, убеждает на
практике в его включении в общий речевой поток, создает то радостное ощущение
успешного продвижения вперед вместе с другими при овладении чужим языком, без
которого язык не может выступать как средство общения. Основу творческого акта
речи составляет обеспеченная возможность каждого обучаемого принимать свое,
самостоятельное решение в условиях свободного выбора средств актуализации
высказывания.
Порождение речи для выражения личных помыслов, а не
воспроизведение и конструирование по образцам - главное отличие курса
эмоционально-смыслового освоения языка от всех других подходов.
Для разрешения этой задачи разработана специальная технология
проведения занятий, которая использует современные взгляды психологии и
социологии, по-новому рассматривающие такие явления как память, эмпатия,
воображение, творчество и др.
Подобный подход привел к новым этапам обучения, более
соответствующим естественным фазам развития языковой компетенции человека. Сюда
относятся: предъявление материала на уровне смысла, актуализация, импровизация,
вариантность событий (этюды - в отличие от ролевой игры) и многое другое.
Созданы новые типы учебных средств и материалов - комплексный
учебник, куда входят новые типы текстов, картотека для решения мыслительных
задач, видео- и кинофильмы. Метод не предусматривает обучение в отдельности
грамматике, лексике, фонетике и пр. в качестве аспектов языка. В нем отсутствует
система упражнений и домашних заданий, нет экзаменов и зачетов, вместо них для
определения динамики успешности обучения введена система тестов.
Идите на
http://www.shekhter.ru
и все узнаете подробнее.
| |


Работа в свободное время
Найдите свое место в
"ПИЛИГРИМАХ"
Организационно-штатная структура
Дизайн Вашего дома
Обмен
текстовыми ссылками
Tiens -

Ваше здоровье

Срочно нужен немецкий?
тел. 915-1-147
Уроки разговорного
языка, грамматики, стилистики
дает наш опытнейший преподаватель
|