"ПИЛИГРИМЫ"
                             ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ОБУЧЕНИЯ
 
 

           АНГЛИЙСКИЙ,  НЕМЕЦКИЙ
            Интенсивно      Интересно     Комфортно

07.12.2006

Домашняя Как нас найти Цены и скидки Все о НОУ ЦЭСО Основы ЭСМО Корпоративное Вопросы-ответы

Труды И.Ю.Шехтера

Домашняя
Вверх
Новости
WEB in English
WEB im Deutshen
Штат "Пилигримов"
Кое-что из Рунета
Полезные ссылки
Текстовые ссылки

Метод профессора Игоря Юрьевича Шехтера
в Санкт-Петербурге

И.Ю.Шехтер
Президент Международного Университета Шехтера
"Порождение речи для выражения личных    помыслов, а не              воспроизведение           заученных фраз и не     конструирование по      речевым шаблонам -    вот главное отличие     курса эмоционально-    смыслового обучения языкам от всех  других подходов" 

 


Статьи И.Ю.Шехтера

1.О временной характеристике речевого общения и бессознательном психическом

2.Методический аспект активности бессознательного психического

3.Необратимость онтогенеза и развитие речевой деятельности на чужом языке

4.Теоретические основы ЭСМО

5.О коммуникативной ценности обучения речи …

6.Эмоционально-смысловое обучение чужому языку

7.Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении

 

Обучение по методу Шехтера

    Курс освоения языка по эмоционально-смысловому методу Шехтера практикуется 30 лет в Высшей школе, в НИИ РАН, на различных курсах в городах России, СНГ и за рубежом. По методу разработаны курсы для 22 языков. В Санкт-Петербурге в НОУ «ЦЭСО» преподаются английский и  немецкий  языки.

    Автор метода и научный руководитель  авторской Школы - профессор И.Ю.Шехтер, член-корреспондент Академии Гуманитарных Исследований, Президент Международного Университета Шехтера.

    Главным отличием эмоционально-смыслового метода является его направленность на развитие живой речи, что дает возможность каждому говорить осмысленно, т.е. так, как ему свойственно в привычных для него жизненных обстоятельствах, говорить от себя, т.е. выражать свое личностное отношение к событиям, в которых он участвует, живет. Язык - средство общения, прежде всего, для решения жизненных задач. Основа подхода - порождение речи, а не воспроизведение заученных фраз и не конструирование по речевым шаблонам. На первом этапе нет уроков грамматики и лексики, нет упражнений и заданий на запоминание. Используя устную речь на первом цикле, слушатель на втором и третьем циклах знакомится с грамматическими, фонетическими и другими закономерностями изучаемого языка, необходимыми для нормирования речи.

    Многолетняя практика обучения чужому языку по эмоционально-смысловому методу свидетельствует о несомненной жизненности данного подхода и перспективах его развития в наступившем XXI столетии.

    Основная направленность курса - развитие речевой инициативы для практического пользования языком в различных формах устной речи, чтении, письме, переводе, реферировании и пр.

    Курс состоит из 3 циклов, каждый цикл - 100 академических часов в месяц, 6 дней в неделю, 4 академических часа в день, без домашних заданий и экзаменов. Динамика успешности обучения определяется системой тестов. Занятия проходят в режиме отдыха и положительных эмоций. Между циклами перерывы от 1 до 3 месяцев. Занятия проводятся в утреннюю, дневную и вечернюю смены.

    Разработана и снабжена авторскими материалами новая технология проведения занятий, которой владеют высококвалифицированные преподаватели, прошедшие специальную подготовку под руководством автора.

    Занятия на любом цикле включают в себя: предъявление языкового материала в виде высказываний на двух языках (родном и чужом) на уровне смысла; и актуализацию в форме событий, в которых человек участвует, общаясь на чужом языке.

    В ходе занятий слушатели знакомятся с культурой и традициями стран изучаемого языка. Проводятся экскурсии на иностранном языке: обзорная по Москве, по музеям и галереям города.

    На первом цикле обеспечивается возможность межличностных контактов в условиях городской жизни и переход к чтению прессы и литературы. Основной вид занятий - динамика событий в ходе вариантных этюдов. Слушателям предлагается участие в неких этюдах-событиях, в которых они свободны как в выборе решений возникающих задач, так и в выборе слов и выражений. На занятии идет работа со слушателем не как с учеником, зубрящим слова, правила и темы, а как с личностью, которой и является каждый человек. Постепенно обучающиеся начинают говорить, осваивая чужой язык. На первом цикле речь активно корректируется преподавателем. К концу первого цикла слушатели обладают развитой речевой инициативой, принимают активное участие в общении, не испытывают затруднений при необходимости устно реагировать на новые, ранее не возникавшие обстоятельства общения.

    На втором цикле слушатели знакомятся с правилами грамматики и особенностями произношения, уже говоря и читая, знакомство это направлено главным образом на нормирование и коррекцию активной речи и чтения. Устная практика предполагает участие в различных формах деловой жизни: конференциях, круглом столе, совещаниях, защите проекта. От чтения газет и журналов переходят к чтению книг и литературы по специальности. Практикуется обучение различным видам перевода и реферированию на профессиональном уровне. В этом периоде возможна языковая работа в интересах профессиональной подготовки слушателей.

    На третьем цикле совершенствуются и развиваются все виды речевой деятельности. Усложняются условия устного общения: слушателям предлагается участвовать в дискуссиях, отстаивая свое мнение, и опровергая мнение оппонента; проводится анализ прочитанных произведений разных авторов; слушатели практикуются в устном последовательном переводе и переводе с листа. Продолжается коррекция речи, расширяется грамматический комментарий. На втором и третьем циклах практикуется просмотр художественных кинофильмов на иностранном языке (без перевода) и обсуждаются их достоинства и недостатки.

    Стоимость одного цикла занятий (100 ак. часов) - 7800 руб. По окончании курса выдается свидетельство.

    На курсы принимаются все желающие с 16 лет, в том числе и не изучавшие данный язык ранее. Возможно обучение по месту работы.

    Для закончивших третий цикл предлагается спецкурс пропедевтики -  восстановительный курс для поддержания активного пользования языком. Занятия - шесть дней в неделю по четыре академических часа в день. Стоимость спецкурса - 7800 руб.

Вверх
Список трудов
Доклады
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 4
Статья 5
Статья 6
Статья 7

Работа в свободное время

Найдите свое место в "ПИЛИГРИМАХ"
Организационно-штатная структура

Дизайн Вашего дома

Обмен  текстовыми ссылками

Tiens -

Ваше здоровье


Срочно нужен немецкий?  
тел. 915-1-147

Уроки разговорного  языка,  грамматики, стилистики
дает наш опытнейший преподаватель

 

Читайте  о всемирно известной корпорации  Tiens (Тяньши)

 НОУ "ЦЭСО", 2004.
Все права защищены.
Последнее изменение: 07.12.2006.

Надо не изучать, а осваивать чужой язык как родной

 

Hosted by uCoz