Чужой язык не изучается, а осваивается,
как когда-то осваивался родной.
Метод исходит из того, что при
говорении смысл выражается в готовых речевых
формах, не прогнозируемых до момента речи.
Человек, как правило, не знает, ни какими словами
в данный момент будет говорить, ни в каких формах
будет их использовать. Это относится не только к
речи на родном языке, но в равной степени и к
живой речи на чужом языке.
Метод включает обучаемых в
непосредственное общение для решения жизненных
проблем, в условиях изменяющейся обстановки. В
ходе занятий, решая жизненные проблемы, человек
быстро овладевает чужим языком, потому что речь -
не просто говорение вслух, а личное участие в той
жизни, которая нас окружает.
Эмоционально-смысловой метод
обеспечивает человеку свободу оставаться самим
собой с присущими ему особенностями в сложных
условиях межличностного общения, в том числе и на
чужом языке.
Метод содействует развитию чувства
собственного достоинства каждого обучающегося,
укрепляет веру в собственные силы, создает
радостное ощущение продвижения вперед вместе с
другими при овладении чужим языком.
Для реализации этой задачи
разработана специальная технология проведения
занятий, использующая современные наиболее
передовые взгляды психологии и социологии.
Разработаны совершенно новые этапы обучения, в
большей степени соответствующие естественным
этапам развития языковых способностей человека.
Созданы новые типы учебных средств и материалов,
по-новому оборудуются учебные аудитории.